Статья
Вернуться к статьям

Семантическое ядро сайта. Что это и почему так важно?

дата публикации: 14.04.2019
увеличительное стекло лежит на клавиатуре

Решили обзавестись собственным сайтом? Это хорошая идея. Для реализации задуманного не обойтись без семантического ядра. Его исследуют и формируют для повышения видимости страниц ресурса. Ключевая цель – сделать так, чтобы поисковики Яндекса и Google могли найти контент по запросам пользователей страницы вашего сайта.

Этот непонятный термин хорошо знаком сеошникам. Но в этой статье расскажем просто о сложном. Это своего рода перечень ключевых слов для продвижения. Дальнейший успех сайта зависит непосредственно от правильности составления и подбора ключевиков. Эти слова и фразы выбирают не случайным образом. Системы их анализируют, после чего они изучаются вебмастерами. Корректно разработанное семантика – гарант отличного трафика на сайт. С этой целью важно верно подобрать и распределить те фразы, которые будут максимально полезны для аудитории.

Что собой представляет семантическое ядро сайта?

Продвижение ресурса в поисковых системах начинается непосредственно со сбора семантики. Ключевые запросы позволяют грамотно идентифицировать портал. Правильно подобранные ключи, использованные в требуемых местах, – залог успешного продвижения сайта в поисковых системах. В зависимости от семантики составляется структура и создается текст.

Составляя ядро, можно ответить на важный вопрос: какие сведения удастся отыскать на сайте. Так как ключевой особенностью бизнеса является ориентированность на клиента, на формирование и создание семантического ядра стоит смотреть несколько под другим углом. Важно точно узнать, с помощью каких именно поисковых фраз люди ищут информацию.

Составление смыслового ядра решает ключевую функцию. Дело касается распределения ключевиков по страницам. Работая с ними, есть возможность определить, какая страница релевантна конкретному запросу.

простой подбор слов для семантического ядра

Кластеризация семантического ядра

После анализа запросов следует определиться куда и как их размещать. Этот шаг – и есть кластеризация или так называемая группировка семантического ядра. Примечательно, что ключевики распределяются на группы по некоторым законам.

Группировать запросы необходимо непосредственно по смыслу. Стоит ли вообще сделать кластеризацию? На это есть как минимум две причины:

  1. Экономия временных ресурсов. Кластеризация поможет избавиться от рутины при работе с группировкой. Ведь специалист исследует тысячи ключевых слов, распределяет их, тратит порой две или три недели. С помощью кластеризации на это уйдет значительно меньше времени.
  2. Минимизация ошибок при продвижении. В Яндексе имеются соответствующие классификаторы, которые анализируют коммерческие запросы. Выдача по информационным запросам и коммерческим нередко разнится.

Кластеризация запросов семантического ядра осуществляется как вручную, так и при помощи сервисов. Что касается второго варианта, нужно иметь немалое количество приложений для запуска. Нередко используются такие программы: KeyCollector, Топвизор, Serpstat и Rush Analytics. Сервисы объединяет одна цель: возможность сгруппировать ключевые слова по смыслу.

Кластеризация позволяет решить следующие задачи:

Формирование семантического ядра

При создании семантики нужно помнить об основных аспектах. Конечно, программы от поисковых систем важны, но это не значит, что им нужно слепо доверять. Так некоторые из них могут не подходить к тематике ресурса. При формировании ядра стоит учитывать эти моменты:

Сбор семантического ядра – сложная и трудоемкая задача. Но у нее есть ряд преимуществ. В первую очередь сбор ядра позволяет получить хороший фундамент для поискового продвижения сайта. Ведь контент без ключевых слов точно не оценят поисковики.

Правильно подобранное ядро гарантирует сайту как посещения целевыми пользователями, так и отличные поведенческие факторы. Оно непременно подскажет вебмастеру, какие ниши интересуют посетителей и клиентов. Поэтому будет несложно определить тематику, по которой нужно писать тексты.

Информацию по сбору ядра можно найти в интернете. В сети есть возможность узнать, какими программами нужно пользоваться для их поиска. Но лучше обратиться к SEO-специалисту. Сбор семантического ядра для сайта – это то, что он делает практически каждый день. И напротив, метод проб и ошибок в этом вопросе может стоить владельцу бизнеса слишком дорого.

Вернуться к статьям