Основные элементы фирменного стиля

Обычными призывами к действию “Купи сейчас” или “Закажи немедленно” уже никого не удивить. Прямая реклама в лоб больше не работает. На смену ей пришли другие методы, которые побуждают к покупке. Ключевую роль в этом вопросе играют элементы фирменного стиля. Что они собой представляют? Комплект цветовых, графических, словесных и других важных деталей, которые гарантируют визуальную и смысловую гармонию продукции или услуг и всех исходящих от компании сведений.
Зачем нужен фирменный стиль?
Фирменный стиль и каждая его деталь – это как глянцевая обложка журнала. Продуманный логотип, сочетание шрифтов, лозунг – все это имеет огромное значение. Эти элементы способны ненавязчиво акцентировать внимание людей на достоинствах ваших товаров, услуг и других коммерческих предложений. И наоборот, они могут отталкивать, если выполнены некачественно.
Сильные стороны грамотного и продуманного фирменного стиля очевидны:
- идентификация бренда;
- повышение уровня лояльности со стороны клиентов;
- снижение статьи расходов на различные рекламные кампании;
- повышение эстетической составляющей материалов;
- возможность потенциальной аудитории найти хороший продукт среди предложений конкурентов.
Вы узнали о том, зачем же нужен фирменный стиль. Теперь важно рассмотреть его ключевые элементы, а также основные плюсы. Зная эти особенности, вам не нужно будет обращаться к маркетологам.
Преимущества фирменного стиля
Стоит отметить, что к главным элементам фирменного стиля можно отнести такие “звенья”: товарный знак, логотип фирмы, слоган, блок, объединяющий слоган и логотип, фирменные цвета, корпоративный герой, набор шрифтов, коммуникант и другие.
Что касается носителей фирменного стиля, то здесь используются следующие атрибуты:
- Сувенирная продукция.
- Брендовые вещи: упаковка, ярлык и прочее.
- Вывески и указатели.
- Полиграфия, например визитки, бланки.
- Корпоративная продукция.
- Элементы интерьеров: календари, панно.
Безусловно, все элементы фирменного стиля выполняют важную роль. Здесь нет мелочей и ненужных деталей. Нередко именно эти атрибуты позволяют вывести даже новый бизнес абсолютно на новый уровень развития и продаж. Оцените их весомые преимущества:
- создают различия товара;
- стимулируют желание купить или заказать продукцию;
- позволяют целевой аудитории оперативно и беспрепятственно находить изделия компании, которая уже получила их доверие;
- дают возможность оперативно выводить новую продукцию на рынок;
- содействуют улучшению корпоративного духа, объединению всех сотрудников и вырабатывает чувство сопричастности к любимой работе;
- увеличивает эффективность средств маркетинговых коммуникаций;
- помогает клиенту ориентироваться в потоке информации, моментально и беспрепятственно находить товары фирмы;
- улучшают репутацию бренда в глазах конкурентов и потенциальной целевой аудитории.
Фирменный стиль – очень актуальный вид рекламы. Создание компании, бренда и даже аккаунта в соцсетях начинается именно с него. Ведь люди покупают сначала глазами, то есть их должна заинтересовать картинка, оформление, после чего они приступают к заказу услуги или товара.
Но элементы фирменного стиля также выполняю некоторые функции. Что это за задачи? Их как минимум три, а именно:
- Имиджевая функция. Создание и поддержка узнаваемости, хорошей репутации бренда – это именно то, чем привлекают элементы фирменного стиля. Чем больше они отвечают запросам потребителей, тем выше имидж компании.
- Дифференцирующая функция. Другими словами, она заключается в отделении продукции и рекламы от аналогичных предложений на рынке.
- Идентифицирующая функция. Если клиент уже раз увидел элемент фирменного стиля на каком-то товаре, он сможет вновь узнать его и на остальной продукции.
Когда ваша целевая аудитория точно знает все элементы фирменного стиля, скорее всего, она обратит внимание на продукцию и ваше предложение. Потенциальные клиенты заметят логотип, шрифты и цвет и смогут отсеять нудные предложения из общей рекламной мишуры.
Продажи в бизнесе – это не просто случайный выхлоп или везение. Они зависят от грамотного построения стратегии и создания элементов фирменного стиля. Мы рассмотрели, как много у них преимуществ. Грамотная разработка и применение атрибутов фирменного стиля дает уникальную возможность компании решить целый спектр маркетинговых задач и достичь отменных бизнес-результатов.