Как правильно составить ТЗ дизайнеру?
Заказали оформление сайта? Результат не радует? Визуальная концепция не отражает суть бренда? Чтобы избежать ряда ошибок и непредвиденных ситуациях, необходимо четко знать, как составить ТЗ для дизайнера. С чего начинается эффективное сотрудничество, что прописать и указать в техническом задании и какие элементы в него включить? Об этом узнаете из статьи.
Совершенно не важно, какая услуга вас интересует – ребрендинг, разработка логотипа, обновление дизайна сайта. Советы из статьи актуальны, и помогут владельцам бизнесов избежать лишних трудностей, непонимания и переделок.
Для чего нужно ТЗ?
Техническое задание – документ, в котором находится информация о том, каким должен быть сайт. В нем содержатся требования и пожелания заказчика. Дизайнер, отталкиваясь от этого файла, четко разрабатывает дизайн макета. Чем грамотнее и детальнее составлено ТЗ заказчиком, тем лучше будет результат.
Многие заказчики игнорируют ТЗ, нередко думают, что оно ограничивает фантазию исполнителя. На самом же деле полный карт-бланш вряд ли приведет к желаемому результату, у клиента возникнут вопросы, разочарование, так как дизайн не соответствует его ожиданиям. Поэтому без ТЗ не обойтись, как и без четко поставленных целей. В нем нет места неопределенности и размытости.
Как составить ТЗ для дизайнера быстро и грамотно?
На самом деле, все гораздо проще, чем кажется. В обязательном порядке укажите сроки исполнения и сроки согласования работы, а также пропишите бесплатное и платное количество правок. Рекомендуем обратить внимание на важные разделы технического задания для дизайнера. Вот ключевые аспекты:
- Обозначьте цель. Четко и развернуто опишите специфику деятельности компании, какую продукцию реализуете, кто ваша целевая аудитория.
- Укажите особенности будущего дизайна. Без визуализации не обойтись. И дело касается не только цветовой гаммы, стиля, количества графики, элементах корпоративной символики, шрифтов. Стоит прописать, что хотите получить на выходе – мобильную версию сайта или адаптивный дизайн. Хорошо, если заказчик предоставит примеры сайтов, которые ему нравятся или нет. Не лишним будет обратить внимание на дизайн наиболее успешных конкурентов в нише клиента, чтобы понять предпочтения целевой аудитории и грамотно отстроиться от них.
- Напишите о макете и структуре. Если речь идет о дизайне сайта, то просто необходимо определиться с количеством страниц, разделов и подразделов. Чем детальнее заказчик опишет каждую страницу, тем лучше будет результат.
- Говорите на одном языке. Если не знаете точно, как составить ТЗ, то попросите дизайнера подготовить несколько вариантов готовых решений. Стилей – много, а комбинаций – еще больше. Вот один реальный случай из практики. Клиент дает вводное задание и просит подготовить «эффектный логотип». В результате он получает эффектное, запоминающееся решение, но потом оказывается, что «эффектность» понятие растяжимое, как у исполнителя, так и у заказчика. Кто виноват? Не понятно.
- Не забудьте о приложениях. Не лишним будет отправить дизайнеру полезную дополнительную информацию. Это могут быть буклеты, фото товаров, логотип, разработанные ранее.
- Очертите фронт работ. Изначально определитесь, что конкретно хотите получить на выходе. От этого зависит срок исполнения работы и ее стоимость. Чтобы не получилось, что минимального пакета фирменного стиля оказалось мало, утвержденный бюджет уже исчерпан, а тратиться больше не готовы.
Прохождение этапов технического задания в значительной степени облегчает работу исполнителя и увеличивает скорость его работы, минимизируя непонимания и переделки. Это не означает, что дизайнер не будет участвовать в процессе составления ТЗ. В этом вопросе важна инициатива и ответственность двух людей – дизайнера и заказчика. Последний должен выдать все, что может, чтобы получить желаемый результат, и постараться описать нюансы проекта. Дизайнер проанализирует информацию и подготовит отличные идеи и профессиональные решения, которые помогут грамотно реализовать клиентский проект.
Как составить ТЗ графическому дизайнеру? Подведем итоги. Правильное и продуманное до деталей ТЗ – залог хорошего дизайна. Каким он будет, зависит, в первую очередь, от заказчика. Важно четко прописать требования и пожелания, следовать советам из статьи и коммуницировать с исполнителем графической продукции, тогда не будет переделок, стресса и разочарований.