Статья
Вернуться к статьям

Как правильно составить ТЗ дизайнеру?

дата публикации: 25.05.2021
клиент заполняет ТЗ для дизайнера

Заказали оформление сайта? Результат не радует? Визуальная концепция не отражает суть бренда? Чтобы избежать ряда ошибок и непредвиденных ситуациях, необходимо четко знать, как составить ТЗ для дизайнера. С чего начинается эффективное сотрудничество, что прописать и указать в техническом задании и какие элементы в него включить? Об этом узнаете из статьи.

Совершенно не важно, какая услуга вас интересует – ребрендинг, разработка логотипа, обновление дизайна сайта. Советы из статьи актуальны, и помогут владельцам бизнесов избежать лишних трудностей, непонимания и переделок.

Для чего нужно ТЗ?

Техническое задание – документ, в котором находится информация о том, каким должен быть сайт. В нем содержатся требования и пожелания заказчика. Дизайнер, отталкиваясь от этого файла, четко разрабатывает дизайн макета. Чем грамотнее и детальнее составлено ТЗ заказчиком, тем лучше будет результат.

Многие заказчики игнорируют ТЗ, нередко думают, что оно ограничивает фантазию исполнителя. На самом же деле полный карт-бланш вряд ли приведет к желаемому результату, у клиента возникнут вопросы, разочарование, так как дизайн не соответствует его ожиданиям. Поэтому без ТЗ не обойтись, как и без четко поставленных целей. В нем нет места неопределенности и размытости.

Как составить ТЗ для дизайнера быстро и грамотно?

На самом деле, все гораздо проще, чем кажется. В обязательном порядке укажите сроки исполнения и сроки согласования работы, а также пропишите бесплатное и платное количество правок. Рекомендуем обратить внимание на важные разделы технического задания для дизайнера. Вот ключевые аспекты:

  1. Обозначьте цель. Четко и развернуто опишите специфику деятельности компании, какую продукцию реализуете, кто ваша целевая аудитория.
  2. Укажите особенности будущего дизайна. Без визуализации не обойтись. И дело касается не только цветовой гаммы, стиля, количества графики, элементах корпоративной символики, шрифтов. Стоит прописать, что хотите получить на выходе – мобильную версию сайта или адаптивный дизайн. Хорошо, если заказчик предоставит примеры сайтов, которые ему нравятся или нет. Не лишним будет обратить внимание на дизайн наиболее успешных конкурентов в нише клиента, чтобы понять предпочтения целевой аудитории и грамотно отстроиться от них.
  3. Напишите о макете и структуре. Если речь идет о дизайне сайта, то просто необходимо определиться с количеством страниц, разделов и подразделов. Чем детальнее заказчик опишет каждую страницу, тем лучше будет результат.
  4. Говорите на одном языке. Если не знаете точно, как составить ТЗ, то попросите дизайнера подготовить несколько вариантов готовых решений. Стилей – много, а комбинаций – еще больше. Вот один реальный случай из практики. Клиент дает вводное задание и просит подготовить «эффектный логотип». В результате он получает эффектное, запоминающееся решение, но потом оказывается, что «эффектность» понятие растяжимое, как у исполнителя, так и у заказчика. Кто виноват? Не понятно.
  5. Не забудьте о приложениях. Не лишним будет отправить дизайнеру полезную дополнительную информацию. Это могут быть буклеты, фото товаров, логотип, разработанные ранее.
  6. Очертите фронт работ. Изначально определитесь, что конкретно хотите получить на выходе. От этого зависит срок исполнения работы и ее стоимость. Чтобы не получилось, что минимального пакета фирменного стиля оказалось мало, утвержденный бюджет уже исчерпан, а тратиться больше не готовы.

Прохождение этапов технического задания в значительной степени облегчает работу исполнителя и увеличивает скорость его работы, минимизируя непонимания и переделки. Это не означает, что дизайнер не будет участвовать в процессе составления ТЗ. В этом вопросе важна инициатива и ответственность двух людей – дизайнера и заказчика. Последний должен выдать все, что может, чтобы получить желаемый результат, и постараться описать нюансы проекта. Дизайнер проанализирует информацию и подготовит отличные идеи и профессиональные решения, которые помогут грамотно реализовать клиентский проект.

Как составить ТЗ графическому дизайнеру? Подведем итоги. Правильное и продуманное до деталей ТЗ – залог хорошего дизайна. Каким он будет, зависит, в первую очередь, от заказчика. Важно четко прописать требования и пожелания, следовать советам из статьи и коммуницировать с исполнителем графической продукции, тогда не будет переделок, стресса и разочарований.

Вернуться к статьям